Меню при скроллинге
Мобильное меню
Десктоп меню


Аутсорсинговая компания: чем занимается и как помогает развиваться бизнесу

Аутсорсинговая компания: чем занимается и как помогает развиваться бизнесу

  • /
  • /

Нужна помощь с персоналом?

Поможем подобрать персонал под ваши задачи.
  • Снижаем ваши расходы
  • Упрощаем ваш документооборот
  • Освобождаем ваше время
Оставьте заявку, мы с вами свяжемся. Все способы связи, на странице контакты.
Аутсорсинг – это современный формат деловых отношений, когда предприятие доверяет выполнение части своих функций профильной компании. Услуга позволяет оптимизировать деятельность определенных подразделений, сократить расходы на содержание специалистов, улучшить качество работы и снизить риски, связанные с наймом штатных сотрудников.

Что такое аутсорсинг

Аутсорсинг простыми словами – это процесс, когда фирма передает часть работы сторонней компании. Это популярная практика найма профессионалов за пределами предприятия. Такие сотрудники не входят в штат, но за труд получают вознаграждение.
С английского «outer source using» переводится как «использование внешних источников». На практике аутсорс используют для решения целого ряда производственных, хозяйственных задач – от бухгалтерских и юридических до логистических, производственных, кадровых и других.

Назначение аутсорсинга

Аутсорсинговые услуги предоставляют профильные компании, которые берут на себя выполнение необходимого объема работы, определенных функций и задач. Не стоит путать аутсорс с подрядом. В последнем случае работы выполняют разово или периодически. Договор аутсорсинга заключают минимум на полгода-год. Именно на такой срок выгодно нанимать сторонних исполнителей. В дальнейшем можно будет пролонгировать или разорвать контракт.

Аутсорсинг позволит:
    • Успешно выполнять работу, для которой не нашли компетентных исполнителей
    • Сфокусировать внимание на основной деятельности (на аутсорс чаще всего отдают непрофильные задачи)
    • Получить оперативную профессиональную помощь на всех этапах деятельности
    • Освободить профессионалов фирмы от рутины, делегировать им более важные функции
    • Провести переговоры и обслужить клиентов, повысить качество продукции или сервиса
    • Обеспечить спрос на товары
    • Исключить риски «потери» штатных сотрудников (аутсорсинговая компания работает в любой ситуации).
    Аутсорсеры всегда смогут проконсультировать как сотрудников фирмы, так и ее руководство в определенных вопросах. Клиенты получают профессиональную помощь в процессе проверок, расширения, открытия новых филиалов, отделений предприятия.

    Аутсорсинг: как построен процесс

    Чем занимается компания, которая оказывает услуги аутсорсинга? Выполняет рутинную, кропотливую, грязную или сложную профильную работу. Сторонней организации можно доверить любые бизнес-процессы: юриспруденцию, бухгалтерию, информационные технологии, HR и PR, клининг, продажи, службу поддержки, организацию питания, пр.
    Выбирать следует аутсорсера, который специализируется на определенных задачах и выполняет работу качественно.
    Нельзя делегировать сторонним специалистам ключевые для предприятия функции. Если компания оказывает юридические услуги, она может заказывать клининговые, логистические и другие работы, но не те, которые связаны с юриспруденцией. В противном случае бизнес рискует потерять клиентов.
    Как только найден аутсорсер, можно посетить его офис, чтобы познакомиться с сотрудниками, посмотреть на условия их работы.
    Заключать договор следует с указанием графика выполнения работы, прав, обязанностей и ответственности подрядчика, стоимости услуг. Оплату за них производят ежемесячно. Заказчику важно удостовериться в качестве выполняемых работ, для проверки которых можно привлечь аудиторов или опытных специалистов.
    Поможем с аутсорсингом персонала!

    Какие функции можно передать на аутсорсинг

    Чаще всего на аутсорсинг передают функции, связанные:
      геологов и геофизиков
      токарей, сварщиков, слесарей
      токарей, сварщиков, слесарей
      машинистов и водителей
      машинистов и водителей
      официантов и операторов, пр.
      Услуги могут касаться обслуживания и обеспечения хозяйственного, производственного и других процессов (клининг, приготовление обедов, курьерская деятельность, заполнение и ведение баз данных, разнообразный ручной труд, охрана предприятия).

      Виды аутсорсинга

      Передавать можно любые функции, кроме ключевых для бизнеса. Заказчиком услуг могут становиться компании разного профиля и масштаба.
      • IT
        Далеко не все предприятия могут взять в штат программиста или администратора. Такие сотрудники на небольших и малых предприятиях недостаточно загружены. Вызывают их по мере необходимости.
        Даже крупные банковские и финансовые организации давно перевели на аутсорс все подразделения IT. Можно заключить договор на обслуживание сразу в нескольких фирмах. Одна может заниматься созданием и поддержанием работоспособности локальной сетки и Интернета, компьютерного оборудования. Другая – создавать, поддерживать, обновлять ПО.
      • Бухгалтерский
        На малых и средних фирмах часто нет собственного бухгалтера. Его работу выполняют сторонние специалисты на собственных ПО. Заказчик не заботится об обновлении программы.
      • Полный
        В этом случае сторонней организации будут переданы основные и вспомогательные работы. Все задачи будут выполнять сотрудники другой компании на основе заключенного договора.
      • Стороннее взаимодействие
        Указывает на работу с подрядчиками в других странах или регионах. Сфера деятельности разделена по географическому принципу.
      • Охрана труда
        Служба охраны труда должна быть организована на предприятиях, где работает не меньше полусотни человек. В фирмах, где людей меньше, должен быть человек, отвечающий за безопасность. Такие функции может брать на себя профессионал извне. Стоимость работы обусловлена количеством сотрудников, особенностями работы компании.
      • Юридический
        Услуги юриста, консультанта или адвоката необходимы часто несколько раз в год. Содержать такого специалиста в штате нет необходимости. Выгоднее заключить договор обслуживания, по которому платить необходимо за определенные задачи или по ежемесячному тарифу. Некоторые юристы выставляют счета только по факту выполнения работы.

      Аутсорсинг персонала: что это такое простыми словами

      Хлопоты по поиску и подбору сотрудников берет на себя сторонний специалист. Часто работа связана с определенным проектом с лимитами по времени и ресурсам.
      Числится специалист в сторонней компании, но выполняет поставленную заказчиком работу.

      Продажи

      Отдел продаж в другой организации будет полностью или частично. Перед специалистами могут быть поставлены разные задачи: подготовка презентаций, разработка и запуск акций, работа с клиентами, возражениями, жалобами и пр. Нередко на сторону отдают небольшой или самый простой сегмент, для которого не нужен постоянный контроль.

      Бизнес-процессы

      Это управление определенным (не основным) видом деятельности. Лучшим примером становится ведение бухгалтерского учета сторонней организацией. К числу передаваемых третьим лицам становятся и логистические услуги – от перегрузки и ответственного хранения до упаковки и маркировки товаров.

      Производственный

      Сторонние компании могут взять на себя производство товаров, которые будут промаркированы брендом заказчика. Это могут быть любые изделия – от кожгалантереи до запасных частей, сувениров и пр. Чаще всего на аутсорс отдают нерентабельное производство, которое и не должно приносить прибыль.

      Назначение аутсорсинга

      Для выполнения целого ряда важных задач может потребоваться посторонняя помощь, но не всегда это аутсорсинг. Его путают:

      • с дропшиппингом, когда другие фирмы продают товар компании с наценкой, на чем и зарабатывают;
      • фрилансом – вид трудоустройства, когда исполнитель без посредников оказывает услуги напрямую заказчикам;
      • аутстаффингом, когда для определенной работы предоставляют сотрудников, но не оказывают услуги

      Существует также инсорсинг, который предполагает создание внутри корпорации специального отдела для выполнения определенных задач.

        Сколько стоит аутсорсинг и за что берут деньги

        Стоимость услуг зависит от объема поставленной задачи, срока контракта, количества привлеченных сотрудников, сложности работы и наличия определенных требований к специалистам. Оплачивать услуги аутсорсинговой компании можно на таких условиях: сдельно – за выполненную работу; за отработанное время – почасово (чаще всего выбирают для аутсорсинга персонала); за определенный период.

        Оплату взимают за закрытый проект, успешные переговоры, выполненные задачи, заключенную сделку, пр.

          Как перейти на аутсорсинг

          Переходят на аутсорс в несколько этапов:
              Почасовой
              Сдельный
              Тарифный
              Оклад
              Специалистам могут выплачивать премиальные за достижения, выполнение определенного этапа работы, сдачу участка и пр. Дополнительно начисляют надбавки за сложные условия труда.

              Преимущества и недостатки

              Аутсорсинг позволяет существенно сокращать издержки, особенно когда необходимо содержать целый штат сотрудников или масштабировать бизнес, переносить его на новые площадки и в другие регионы. Если выбрать надежного партнера, удается улучшить результаты деятельности компании, увеличить прибыль.

              У аутсорсинга есть и недостатки, в числе которых: риск некачественной работы; утечка информации.

                Как выбрать компанию-аутсорсера

                С особой тщательностью подбирают партнеров, у которых должны быть:
                      Опыт работы с определенными проектами и задачами
                      Отличная репутация и хорошие отзывы
                      Оперативное реагирование на запросы клиента
                      Разные решения на ряд непредвиденных ситуаций
                      Квалифицированные сотрудники.
                      Изучают и спектр услуг, которые готов предоставить исполнитель. Важно, чтобы в компании была внутренняя система безопасности и контроля. Перед встречей с потенциальным партнером необходимо изучить официальный сайт, портфолио и кейсы. При личном общении в офисе подрядчика уделяют внимание опыту и профессионализму сотрудников, условиям их труда. Для сравнения подбирают сразу несколько кандидатов, изучают их сильные и слабые стороны.

                      Другие статьи про персонал

                        Предоставляем персонал под ваши задачи

                        Мы поможем подобрать надежных сотрудников, которые полностью соответствуют вашим требованиям!